СРО НП «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
филиал по Приволжскому и Уральскому
Федеральным округам

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Задать вопрос
Дата: 29.04.2021 Наша организация имеет лицензию МЧС с 2013 года на монтажные работы в области пожарной безопасности. Однако, Заказчик, при проверке во время проведения тендера, нашей лицензии на сайте МЧС России не обнаружил. Мы также информацию по своей лицензии в реестре лицензий МЧС России не нашли. Просим дать разъяснение, где искать свою лицензию в реестре и как доказать Заказчику, что мы лицензиаты (при наличии бумажной лицензии).

Подобные вопросы в последнее время участились. В МЧС России нам дали комментарии, что реестр лицензий на сайте МЧС России находится на стадии наполняемости, в связи с этим возможно еще не все лицензиаты внесены в реестр лицензий МЧС России.  Плановый срок окончания работ приведения в соответствие - до 1 января 2022 года.

Подобные вопросы в последнее время участились. В МЧС России нам дали комментарии, что реестр лицензий на сайте МЧС России находится на стадии наполняемости, в связи с этим возможно еще не все лицензиаты внесены в реестр лицензий МЧС России.  Плановый срок окончания работ приведения в соответствие - до 1 января 2022 года. 

Для исключения подобных ситуаций, мы рекомендуем периодически проверять информацию по своей организации в реестре лицензий на сайте МЧС России и пока не будет внесена запись, обратиться в центральный аппарат МЧС России о предоставлении выписки из реестра лицензий. Это также можно сделать и через госуслуги. (реквизиты для уплаты госпошлины).


Дата: 13.11.2019 Мы монтажная организация, имеющая лицензию МЧС на монтаж, техобслуживание ОПС. Ранее выполняли работы, в том числе по монтажу и техобслуживанию видеонаблюдения и никто (Заказчики) не просил нас предоставлять дополнительно "охранную" лицензию. В настоящее время столкнулись впервые, когда Заказчик затребовал "охранную" лицензию. Просим разъяснить нужна или не нужна "охранная" лицензия на проектирование, монтаж и техническое обслуживание систем видеонаблюдения ?
Лицензия МВД России на осуществление частной охранной деятельности для выполнения работ для проектирования, монтажа и технического обслуживания систем видеонаблюдения не требуется.

Перечень видов деятельности, на которые требуется получение лицензий установлен пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ. Проектирования, монтажа, технического обслуживания, как самостоятельных видов деятельности данные положения не содержат, а значит такая деятельность не подлежит лицензированию.

Вместе с тем возникает вопрос, касательно отнесения указанных видов деятельности к «Охранным услугам». По смыслу пункта 3, части 3 статьи 3 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» №2487-1 проектирование, монтаж и эксплуатационной обслуживание средств охраны (в том числе системы видеонаблюдения), можно отнести к видам охранных услуг только при осуществлении данных работ совокупно с охраной объектов и (или) имущества на объектах.

Историческая справка: с 01.01.2010 г. законодателем внесены изменения в Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которым уточнены виды услуг, предоставляемые в целях охраны.

Редакции пункта 3, части 3 статьи 3 ФЗ №2487-1

До 01.01.2010

После 01.01.2010

3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию

 

Приведенное в качестве аргумента в пользу необходимости получения лицензии МВД России письмо Минэкономразвития РФ №Д05-1223 от 26.04.2010 г. является не нормативно-правовым актом, а изложением мнения должностного лица органа, к компетенции которого не относятся вопросы лицензирования частной охранной деятельности.

Правоприменительная практика в отношении данного письма:

Решение Челябинского УФАС России от 20.06.2014 N 35-04-18.1/14

Решение Хабаровского УФАС России N 8-01/583


Дата: 15.05.2019 Добрый день! Наша организация имеет лицензию на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Нами осуществлен монтаж сигнализации в торговом павильоне (киоске) по рабочей документации. При проверке объекта инспектор МЧС вынес предписание собственнику и уведомление монтажной организации (нашей организации) о возбуждении административного производства, в связи отсутствием проектной документации на ПС. Правомерны ли действия инспектора в отношении монтажной организации, если нами осуществлен монтаж противопожарной сигнализации по рабочей документации ? Необходимо ли наличие проектной документации на пожарную сигнализацию для установки в киосках и павильонах ?
Добрый день !
   Согласно части 1 статьи 83 Федерального закона №123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарные сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с Приложением А  к своду правил СП 5.13130.2009, утвержденным приказом МЧС России  от 25.03.2009 №175. При этом проектную документацию автоматической установки пожаротушения и пожарной сигнализации монтажная организация может разрабатывать самостоятельно, руководствуясь тем же сводом правил (СП 5.13130. 2009), так как законодательством не предусмотрено дополнительных требований, таких как членства в проектном или строительном СРО при проектировании, замены или реконструкции АПС или ПС в эксплуатирующих зданиях и сооружениях, кроме лицензии на монтаж.
   Исходя из вышесказанного, считаем, наличие проектной документации АПС или ПС  - это обязанность собственника. Ответственность монтажной организации это установка и работоспособность АПС или ПС в соответствии с проектной документацией АПС или ПС. Что касается попытки инспектора привлечение монтажной организации к административной ответственности, считаем неправомерной.
    Данная позиция СРО "Департамент пожарной безопасности" поддержана в письме Главного управления МЧС России, в котором указано о возможности привлечения к административной ответственности надлежащих должностных лиц.
Дата: 25.04.2019 Добрый день ! Заказчик требует от нас представить свидетельство о членстве в проектном СРО для разработки проекта автоматической системы пожаротушения в целях ее дальнейшей замены устаревшей на новую. Мы имеем лицензию МЧС России на монтаж, ремонт и техническое обслуживание. Просим Вас разъяснить правомерны ли требования Заказчика и надо ли нам вступать в проектное СРО?
Добрый день! Подобные вопросы достаточно часто поступают к нам, в том числе от членов нашего СРО, по нашему мнению, такие требования Заказчиков считаем неправомерны. 

Согласно статьи 48 Градостроительного кодекса, на которую обычно ссылаются Заказчики, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся и реконструируемым. 
Что касается разработки проектной документации на системы противопожарной защиты, в том числе и автоматических систем пожаротушения, на эксплуатируемых объектах защиты необходимость членства в проектном СРО законодательством не предусмотрено.

С аналогичным вопросом филиал в марте т.г. инициировало запрос в МЧС России на который получил ответ, совпадающий с нашей позицией.
Дата: 11.03.2019 Просим дать пояснение, в ГОСТ 12.1.036-81 "Шум. Допускаемые уровни в жилых и общественных зданиях" указан допускаемый уровень звука постоянного шума, а при расчете СОУЭ какой учитывать уровень шума: фактический или допускаемый ?
В связи с обращениями членов СРО наш филиал инициировал запрос в ГУ МЧС России по Республике Башкортостан дать разъяснение на подобный вопрос. 

(исх. №933-2-2-15 от 06.02.2019г.)

Также Вы можете посмотреть в разделе "Полезная информация" пункт "Переписка" (левое боковое меню) ответы МЧС России на другие обращения СРО.
Дата :17.01.2019 Просим разъяснить требование пункта 4.5. СП 3.13130.2009. Использование световых мигающих оповещателей допускается вместо звуковых и световых оповещателей или только вместо световых, но в комбинации со звуковыми оповещателями ?
По нашему мнению, световые мигающие оповещатели должны комбинироваться только вместе со  звуковыми, в условиях указанных в п 4.5 свода правил.

Об этом, четко прописано в п.4.5. СП 3.13130.2009: "В защищаемых помещениях, где люди находятся в шумозащитном снаряжении, а также в защищаемых помещениях с уровнем звука шума более 95 дБА, звуковые оповещатели должны комбинироваться со световыми оповещателями. Допускается использование световых мигающих оповещателей."

Однако, необходимо отметить, что в бизнес-сообществе, существует мнение о целесообразности комбинирования со звуковыми оповещателями в условиях, прописанных в своде правил (п. 4.5). Считают, что при таких шумах в помещениях или в шумозащитном снаряжении человек не услышит звуковой оповещатель, а сможет только обратить внимание на световой мигающий оповещатель.

Дата: 03.12.2018 Некоторые Заказчики для выполнения исключительно лицензионных видов работ в области пожарной безопасности требуют наличие квалифицированных специалистов, зарегистрированных в Едином национальном реестре специалистов (НРС), а также свидетельства о членстве "строительного " СРО, зарегистрированных в НОСТРОЙ. Правомерны ли их требования, если наша организация имеет лицензию МЧС России на соответствующие виды работ и является членом "пожарного "СРО ?
 На Ваш вопрос разъясняем, что действующим законодательством, в том числе ведомственными документами МЧС России, для выполнения работ и услуг в области пожарной безопасности, включение в национальный реестр специалистов в области строительства и обязательного вступления в саморегулируемую организацию в области строительства (градостроительный кодекс) не предусмотрено, напротив обязательным требованием  для выполнения работ в области пожарной безопасности, является наличие Лицензии МЧС России.
 
    Если Вы состоите в "пожарном" СРО, то необходимо иметь ввиду, что данное СРО должно быть обязательно зарегистрировано и включено в сведения из государственного реестра саморегулируемых организаций (РосРеестр), осуществляющее свою деятельность на основании Федерального закона от 01.12.2007г. №315-ФЗ и иметь компенсационный фонд согласно действующему законодательству РФ, только в этом случае оно является саморегулируемой организацией.
     Что касается СРО "Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности", то СРО зарегистрировано в РосРеестре под номером 0027 и объединяет организации, осуществляющие деятельность в области пожарной безопасности, имеющие лицензии МЧС России,  все члены СРО проходят ежегодную проверку на выполнение обязательных требований, стандартов и правил СРО, в том числе по наличию квалифицированных специалистов и материально-технической базы для выполнения работ и услуг в области пожарной безопасности. Все члены застрахованы и обеспечены средствами компенсационного фонда СРО .
     Необходимо отметить, что Департаментом совместно с ВДПО России  создан Совет по профессиональным квалификациям в области пожарной безопасности получивший поддержку МЧС России.
Дата: 28.06.2018г. Является ли ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличие у организации, осуществляющей проверку работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений, согласно ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования" сертификата, подтвержденного системой Росстандарта ( в том числе сертификаты, выдаваемые Ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» (НСОПБ) ?
Согласно разъяснению Главного управления МЧС России, система добровольной сертификации в соответствии со статьями 144 и 145 Федерального закона от 22.06.2008г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" может быть использована как одна из форм добровольного подтверждения соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности и ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования" применяется исключительно на добровольной основе, а значит неисполнение его требований не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.
    Об этом, на сайте МЧС России, размещена официальная информация (позиция МЧС России) в разделе "Законодательство - разъяснение нормативных правовых актов". Также с аналогичным вопросом СРО "Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности" инициировало запрос на который МЧС России дало исчерпывающий ответ.
 
P.S: Обращаем Ваше внимание, что в последнее время некоторые организации при продвижении своих сертификатов ссылаются на письма соответствующих исполнительных органов.  Официальное письмо является действительным только при наличии подписи соответствующих уполномоченных лиц. Не дайте ввести себя в заблуждение.
Дата: 18.04.2018г. Согласно пункта А5 приложения А СП 5.13130.2009, если здание состоит из нескольких пожарных отсеков, а пожаротушение требуется только в одном пожарной отсеке, но площадь этого отсека составляет более 40% от всего здания, нужно ли в данном случае остальные пожарные отсеки здания оборудовать системой пожаротушения ?
По нашему мнению, согласно п. А2 Приложения А СП 5.13130.2009 под зданием в настоящем приложении понимается здание в целом или часть здания (пожарный отсек), выделенные противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 1-го типа.
    Исходя из Вашего вопроса, если здание состоит из нескольких пожарных отсеков, а пожаротушение требуется только в одном пожарном отсеке, но площадь этого отсека составляет более 40% всего здания, то согласно п.А5 ПРИЛОЖЕНИЯ А СП 5.13130.2009 данный пожарный отсек оборудуется системой автоматического пожаротушения полностью.
      По данному вопросу филиалом сформирован запрос в МЧС России за разъяснениями.
Дата: 16.07.2017 Правомерны требования инспекторов о размещении приборов АПС, передающие сигналы на пульты центрального наблюдения МЧС или охранных организаций в металлические ящики, оборудованные замками на объектах, в которых отсутствуют пожарные посты или помещения с постоянным присутствием персонала владельца здания или арендатора, если входы в здание оборудованы домофонами или замками исключающими несанкционированный доступ в него, тем самым обеспечивающее требование п.12.48 НПБ 88-2001 и 13.124.5 СП 5.13130.2009?
По мнению специалистов ФГБУ ВНИИПО МЧС России при отсутствии в здании отдельного помещения, защищенного охранной сигнализацией, в котором приборы СПС могут быть размещены, представляется допустимым осуществлять их монтаж в закрываемых ящиках, щкафах, а также без применения дополнительных средств защиты при монтаже на высоте более 2,5 м (письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 29.04.2017г №297-1-29-12-3)
Дата: 10.06.2017 Правомерно ли требование заказчика об аккредитации лаборатории при проведении замеров сопротивления шлейфов и изоляции систем АПС ?
Судя по вопросу Вы являетесь монтажной организацией, имеющей лицензию МЧС России. Мы считаем, что данное требование Заказчика к Вам неправомерно, так как это не относится к компетенции лицензии МЧС России.
На подобный вопрос дало разъяснение и МЧС России в своем письме от 20.03.2017 №19-1-9-1060.
Дата: 12.05.2017г. Просим дать разъяснение, несет ли организация (лицензиат) ответственность за нарушения требований норм пожарной безопасности, допущенных другой организацией (лицензиатом) при проектировании и монтаже, если она осуществляет только техническое обслуживание системы пожарной безопасности на объекте и является ли обязанностью организации (лицензианта), осуществляющей техническое обслуживание систем пожарной безопасности на объекте, подвергать ревизии или осуществлять оценку технических решений проектных и монтажных работ, осуществивших ранее другой организацией (лицензиатом) и выявлять нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, допущенных при проектировании и монтаже систем пожарной безопасности ?
При заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензиату необходимо проводить  их обследование и в случае выявления нарушения норм пожарной безопасности необходимо уведомлять собственника с отражением в акте произвольной формы. 
Такого же мнения придерживается заместитель директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Еникеев Р. Ш. (письмо МЧС РОССИИ №19-1-9-697
Дата: 11.03.2017г. Применим ли 3.16 НПБ 104-03 при оповещении о пожаре детей в спальных помещениях детского приюта или при разработке проекта нужно было руководствоваться п.6 талицы 2 данного НПБ (В дошкольных учреждениях оповещается только служебный персонал)?
На данный вопрос разъяснение дает ФГБУ ВНИИПО МЧС РОССИИ в своем письме от 02.03.2017г. №1099эп-11-2-3
Дата: 20.06.2017г. Правомерно ли требование инспекторов госпожнадзора направлять образцы древесины для испытания в ИПЛ после проведения лицензиатом огнезащитной обработки, выполненной в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности и инструкциями заводов изготовителей на огнезащитный состав ? Если правомерно, то в течение какого времени, кем и кому необходимо представлять результаты испытаний в ИПЛ ?
Данное требование должностного лица о направлении образцов для испытания в судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы является неправомерным.
На данный вопрос МЧС России дало исчерпывающее разъяснение (письмо МЧС России №19-3-1-2759 от 19.07.2017)
Дата: 14.04.2016 Правомерны ли требования Заказчиков о предоставлении дополнительно Свидетельств (аккредитаций) на проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, при выборе организации, имеющей лицензию МЧС России на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров ?
По Вашему вопросу, филиал инициировал запрос в Главное управление МЧС России по Оренбургской области, который информирует, что, в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", к аварийно-спасательным работам (в числе прочего) относятся аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров. На основании статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ, все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к про¬ведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. Начальник Главного управления П.Я. Иванов
Дата: 16.03.2016г. Когда Госдума планирует принятие законопроекта о "пожарных" СРО (обязательности "пожарных" допусков) во втором и последующих чтениях ?
Профильный комитет ГД РФ - комитет по вопросам собственности считает, что законопроект № 305620-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности" целесообразно рассматривать после принятия в новой редакции Федерального закона № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" . Ответ на запрос наших коллег Вы можете посмотреть здесь.
Дата: 04.02.2016г. Добрый день! Прошу разъяснить: На основании чего не требуются лицензии МЧС, без принятого СРО ОПБ? На основании чего нужно СРО ОПБ? На основе Проекта №305620-5 (второе чтение 2011г.) или концепции Медведева на перспективу?
Добрый день !
На сегодня (до принятия законопроекта 305620-5) лицензия МЧС обязательна, а допуск СРО в области пожарной безопасности ("добровольное") - дополнительно. В регионах уже сегодня инспектора указывают на необходимость наличия пожарного СРО (вложение, как пример). Вступать или не вступать в пожарное СРО - это решает каждый для себя сам, пока не стало обязательным.

Но обращаем Ваше внимание (а мы думаем, что Вы в "теме"), что после принятия концепции 30.12.2015г., созданы рабочие группы при комитетах Госдумы (Комитет по собственности и Комитет по конституционному праву и строительству государства),  создан Комитет по саморегулированию при ТПП России, для внесения поправок в "базовый" закон о саморегулировании (315-ФЗ) и госзакупках (44-ФЗ). Суть поправок - не являясь членом СРО (втч отраслевым), организация не будет допускаться до участия в тендерах и конкурсах на заключение  госконтрактов, а это означает, что само понятие обязательности и добровольности СРО уйдет.

Что касается законопроекта 305620-5, то принятие его запланировано на 2016г. Хотя Вы можете в очередной раз сказать, что его принимают уже 5 лет во втором чтении... Да, процесс не быстрый и деятельность не простая, связана с безопасностью людей, но если внимательно посмотреть хронологию принятия нормативных документов, то мы увидим, что законодатель и МЧС не отказались от введения саморегулирования, а наоборот идет планомерный процесс подготовки:
1. В 18.02.2015г Коллегией МЧС России принято решение "О концепции основных направлений  совершенствования деятельности  надзорных органов МЧС России"  (Решение коллегии МЧС России от 18.02.2015г. №4/II - http://www.sro-upfo.su/node/50) и мы сейчас уже наблюдаем, упразднение и сокращение подразделений МЧС по надзорной деятельности за лицензиантами ...

2. С 13.07.2015г. вступила в действие поправка Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст. 22)
  "6.2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений, указанной в пункте 15 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления  в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности."  (часть 6.2 введена Федеральным законом от 14.10.2014г. №307-ФЗ пункт в) ст.31)

3. 30.12.2015г. Правительством утверждена "Концепция совершенствования механизмов саморегулирования"  (Распоряжение от 30.12.2015г. № 2776-р Правительства Российской Федерации) - http://www.sro-upfo.su 

4. С учетом Распоряжения от 30.12.2015г. № 2776-р Правительства Российской Федерации с 10.01.2016г. созданы рабочие группы при Комитетах по конституционному праву и строительству государства и по собственности, создан Комитет по саморегулированию при ТПП России  по подготовке к  внесению поправок в  "базовый" закон о саморегулировании (315-ФЗ) и о госзакупках (44-ФЗ).

Решать Вам...

Дата: 02.12.2014 Мы изготавливаем планы эвакуации на фотолюминесцентных материалах в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. Подлежит ли наша деятельность по разработке и изготовлению планов эвакуации обязательному лицензированию ?
Считаем, что на изготовление планов эвакуации на фотолюменесцентных материалах лицензия МЧС России  не требуется, а вот на монтаж, тех. обслуживание и ремонт - требуется.
Нормативная база не обязывает изготавливать (устанавливать) планы эвакуации в фотолюменесцентном исполнении, а ГОСТ Р 12.2.143-2009 лишь устанавливает нормативное требование к планам эвакуации на фотолюменесцентных материалах, которое соответственно сразу же становится элементом фотолюменесцентных эвакуационных систем и только тогда подпадает под лицензирование при монтаже, тех. обслуживании и их ремонте. Т.е планы эвакуации на простых материалах (на которые, повторяем, не требуется лицензия) никто не отменял, главное чтобы он был.
Такого же мнения придерживается и судьи арбитражных судов - дело  № А56-31633/2011 от 12.10.2011г. 
Ранее этого же мнения придерживались и ВНИИПО (Письмо ВНИИПО от 13.11.2010 г. №11-2-02-6259)
Дата: 13.09.2014 Какие документы должны представляться в отдел надзорной деятельности при установке противопожарных дверей?

Противопожарные двери должны иметь следующие показатели:

- Е (потеря целостности), 

- I (потеря теплоизолирующей способности), 

- W (достижение предельной величины плотности теплового потока, 

- S (достижение предельной величины дымогазонепроницаемости).

   Определить наступление одного из данных показателей (признаков предельных состояний по огнестойкости) для противопожарных дверей можно видам натурных огневых испытаний по ГОСТ Р 53307-2009 «Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость», который вошел в Перечень национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Результаты испытаний указываются в сертификатах пожарной безопасности (на данный момент – сертификатах соответствия) на производимые двери.

   Монтаж противопожарных дверей (заполнение проемов в противопожарных преградах) должна производить фирма с соответствующей лицензией МЧС, и, дополнительно, допуском СРО.
Дата: 21.07.2014 Нужно ли иметь СРО и что-то либо для монтажа охранно- пожарной сигнализации?
На сегодня необходимо иметь лицензию МЧС России на выполнению работ в области пожарной безопасности (перечень лицензируемых видов деятельности указан на сайте МЧС России) в обязательном порядке и по необходимости, на добровольной основе, членство в "пожарном" СРО. Однако, напоминаем, что в настоящее время продолжается рассмотрение во втором чтении законопроекта 305620-5, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы в области пожарной безопасности вместо ранее выданных лицензий будут обязаны иметь Свидетельство о допуске работам в области пожарной безопасности, выданное саморегулируемой организацией в области пожарной безопасности в обязательном порядке.
Электронная регистрационная карта на законопроект №305620-5 ...
Дата: 11.06.2014 Обязательно ли нам вступать в СРО для получения аккредитации в ЗАО "Аргус-Спектр" для подключения и технического обслуживания пожарной системы ПАК "Стрелец-Мониторинг"?
Вступление в СРО не обязательно, но необходимо иметь лицензию МЧС России на соответствующий вид деятельности. 
Дата: 02.06.2014 Здравствуйте! Скажите пожалуйста, хочу открыть ООО по строительству. Компания планирует заниматься остеклением и вентилируемыми фасадами. Скажите, вступать в СРО обязательно или на данные работы не требуется допуск? Заранее благодарен за ответ!
СРО "Департамент пожарной безопасности" - это СРО в области пожарной деятельности, членство в котором до принятия законопроекта №305620 является добровольным. Для выполнения только общестроительных работ, согласно градостроительному кодексу и приказу № 624 (с учетом изменений) Ваши виды работ являются - общестроительными, что означает необходимость наличия допуска строительного СРО. 
Дата: 24.05.2014 Легитимность СРО? На основании чего Вы работаете и являетесь ли Вы, собственно говоря, СРО?

СРО НП "Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности" зарегистрировано в Росреестре под номером №0027  и в Министерстве юстиции РФ, что является подтверждением статуса СРО согласно п.6 ст.3 федерального закона №315-ФЗ от 01.12.2007г. с уч. изм. от 27.12.2009г., где сказано:

«6. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) "
Дополнительно обращаем внимание, что в свидетельстве о допуске на виды работ указано слово "саморегулируемая организация", что подтверждает статус СРО и соответствует п.13 ст.20 закона № 315-ФЗ от 01.12.2007г., где сказано:
"13. Некоммерческие организации, сведения о которых не внесены в установленном порядке в государственный реестр саморегулируемых организаций, не вправе использовать в своем наименовании, а также при осуществлении своей деятельности слова "саморегулируемая", "саморегулирование" и производные от слова "саморегулирование".
Дата: 03.02.2014 У Вас написано "Свидетельство", а не "Допуск" - является ли это документом (допуском) на работы, выданные СРО?

Согласно п.6 ст.55.6 Градостроительного кодекса (Закон 190-ФЗ от 29.12.2004г.) все СРО, в том числе, и СРО НП "Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности" выдает Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ. Согласно п. 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса "...Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями", но до установления органом надзора за саморегулируемыми организациями формы свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанная форма устанавливается саморегулируемой организацией. После установления указанной формы органом надзора за саморегулируемыми организациями замена ранее выданных саморегулируемой организацией документов не требуется (часть 8 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ).

Дата: 15.01.2014 Могу ли я, вступивший в строительное СРО, которое выдало свидетельство о допуске на общестроительные работы, вступить в Ваше СРО и вернут ли мне вступительный и компенсационный взносы?
Да. Ваше предприятие может вступить в СРО НП "Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности" и, в случае соответствия требованиям СРО, Ваше предприятие получит Свидетельство о допуске на основные виды работ, согласно перечню видов работ в области пожарной безопасности, выложенные на нашем сайте и сопутствующие виды работ, согласно Приказу №624 МРР после 01.07.2010г.
Взнос в компенсационный фонд не возвращается, согласно п.4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса, где сказано:
«4. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации."
Дата: 10.09.2013 Если наше предприятие является членом строительного СРО, но при этом деятельность нашего предприятия лицензирована МЧС, а именно; - выполнение проектных и изыскательских работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, - огнезащита..., то надо ли нам вступать в Ваше СРО с учетом Приказа №624, вступившего с 01.07.2010?

Согласно примечанию к Приказу №624 Минрегионразвития, вступившего в силу с 01.07.2010 года виды и группы видов работ помеченные (*) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т.е. особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. Следовательно, при выполнении Вами работ на указанных объектах, независимо от видов работ, Вам потребуется Свидетельство о допуске на их выполнение. При этом необходимо обратить внимание, что Свидетельство о допуске к перечисленным Вами видам работ не подменяет лицензию МЧС, а дополняет её, т.е. для участия в конкурсе (тендере) Вам необходимо Свидетельство о допуске к работам, а для сдачи объекта  потребуется лицензия МЧС.

Дата: 07.08.2013 Как осуществляется страхование в СРО? Какие компании аккредитованы? Какие страховые тарифы?

На сегодня в СРО аккредитована  страховая компания СК АСКО, которая осуществляет страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Страховая сумма (ответственность) – 1 000 000 р., страховой взнос составляет  3 500р. в год, страховой тариф – 0,35% соответственно. Страхование не зависит от общего оборота выполняемых работ организацией. Заполнить заявление на страхование Вы можете на страничке сайта "Вступление в СРО"

Дата: 15.06.2013 Выдается ли допуск на проведение работ организации, у которой нет лицензии МЧС?

Да – выдается, но необходимо учитывать, что деятельность в области пожарной безопасности осуществляется на основании Лицензии МЧС до принятия законопроекта 305620-5 и являются до этого срока обязательным условием на выполнение этих видов работ.

Дата: 13.04.2013 Может ли наша организация, имеющая Лицензию МЧС России и допуск пожарного СРО осуществлять монтаж ОПС на особо опасных объектах, указанных в ст. 48.1. Градостроительного кодека РФ?
Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе и на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона от 08.08.2001г.  №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и является лицензируемым видом деятельности. 
  В свою очередь, в разъяснении ФАС РФ (письмо от 03.02.2011г.), Минэкономразвития России (письмо от 23.07.2010 №13057-АП/Д05) и  МЧС России (письмо от 04.06.2010 №19-1-15-3042) сообщается, что депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона №305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности». Проектом закона предлагается лицензирование деятельности в сфере обеспечения пожарной безопасности заменить институтом саморегулирования. В связи с этим, лицензирование рассматриваемого вида деятельности будет прекращено только с момента вступления в силу данного закона.        
   Учитывая изложенное, в настоящее время деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений должна осуществляться на основании лицензии МЧС.
Дата 23.11.2012 Если мы являемся членами СРО, то можем ли мы отнести оплату вступительного взноса, компенсационного фонда и членских взносов на себестоимость нашего предприятия?
Компании могут нести расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей некоммерческим организациям (например, СРО).
В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики МинФина РФ от 23.12.2010г. 03-03-06/1/803 разъяснено, что если уплата таких сумм является условием осуществления деятельности компании , они учитываются при обложении прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Расходы в виде взносов (вступительных, членских, в компенсационный фонд СРО) для целей обложения прибыли признаются в налоговом учете единовременно (пп 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Дата 10.10.2012 Должна ли саморегулируемая организация выписывать для уплаты вступительных и членских взносов счета и счета-фактуры?
Нет, не обязательно.
     Счета-фактуры выписываются только покупателями и продавцами товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав. Поскольку при получении членских взносов ассоциация не оказывает услуги и не передает товары, счета-фактуры в рассмотренной ситуации выписывать не должны.
    Вместе с тем по сложившейся практике, в том числе международной, ассоциация может выписать для оплаты членских взносов счет с указанием своих реквизитов. Наличие такого счета не свидетельствует о получении платы за товары и услуги. 
   Основаниями для оплаты членского взноса являются следующие документы: 
- решение руководящего органа организации - члена ассоциации о вступлении в ассоциацию, оформленное в виде приказа (распоряжения) единоличного исполнительного органа организации либо протокола заседания коллегиального выборного органа этой организации; орган, уполномоченный принимать решение о вступлении в ассоциацию, определяется уставом организаций;
- информационное письмо ассоциации о размере членских взносов на текущий год либо счет (о котором шла речь выше);
- выписка из протокола руководящего органа ассоциации о приеме организации в члены ассоциации;
- в редких случаях оформляется соглашение о членстве, которое не носит характер договора возмездного оказания услуг, а уточняет и конкретизирует права и обязанности ассоциации и ее члена в соответствии с уставом ассоциации.
    При получении членских взносов ни в коем случае не следует оформлять такие документы, как "акт выполненных работ".
      Плательщик членского взноса единовременно списывает в бухгалтерском учете уплаченный взнос записями: Д-т 76, К-т 51 - уплачен членский взнос; Д-т 91, К-т 76 - списаны расходы на уплату членского взноса.
      Получатель членского взноса (ассоциация) отражает его поступление в учете следующими записями: Д-т 76, К-т 86 - начислен членский взнос; Д-т 51, К-т 76 - зачислен на расчетный счет членский взнос."

П. Гамольский
Председатель Клуба бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций
Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008, № 6.
Дата: 23.08.2012 Как Вы можете прокомментировать ситуацию, которая сложилась на сегодня в связи с принятием 04 мая 2011 года Федерального закона №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"?

Принятие 99-ФЗ о "Лицензировании отдельных видов деятельности " понятно и закономерно, и не обязательно, увязывать его принятие только  с нашим видом деятельности (п. 15 ст. 12 настоящего закона). В настоящем законе в первую очередь принципиально то, что вводится унифицированный порядок выдачи лицензий, предусмотрен порядок перевода ряда лицензионных процедур в электронную форму, а ряд видов деятельности переводится на уведомительный порядок.  Некоторые виды лицензий заменены на обязательное страхование гражданской ответственности. Разграничиваются полномочия федеральных и региональных органов власти и совершенствуется порядок контроля за лицензиантами. Что касается  деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, то согласно поправок Правительства РФ в Законопроект №305620-5, предложенных для внесения ко второму чтению лицензирование данного вида деятельности заменяется саморегулированием. Такой же позиции придерживается и МЧС России (см. доклад Начальника УОНД ЦОД ФПС МЧС РФ Лукашевич А.И. на международной конференции 20.10.2011г. ).

Дата: 05.06.2012 Может ли "пожарное" СРО или его член СРО производить расчеты на категорию пожарной опасности здания, сооружения?
СРО - это общественная организация и не вправе осуществлять коммерческую деятельность, однако член "пожарного" СРО вправе осуществлять расчеты на категорию пожарной опасности здания, сооружения при наличии необходимого персонала, оборудования, т.е. - пожарной лаборатории, имеющую соответствующую аккредитацию в МЧС России.
  Сменить картинку
Введите символы, изображенные на картинке:
Организация:
Фамилия Имя Отчество:
Обратный адрес, телефон:
Вопрос: